Facebook изменит алгоритмы после вмешательства РФ в американские выборы

 

 
 

 

 
 

Основатель социальной сети Facebook Марк Цукерберг, приступивший к работе после декретного отпуска, сообщил, что его компания активно сотрудничает с американскими чиновниками и помогает им расследовать возможное вмешательство российских властей в выборы президента США посредством покупки политической рекламы в соцсети. Об этом он написал на своей странице в Facebook. В посте Цукерберг обращает внимание, что соцсеть изменит некоторые алгоритмы, чтобы политическая реклама в итоге стала прозрачнее.

«Мы активно сотрудничаем с правительством США на предмет расследования вмешательства России в наши выборы. Мы занимались этим вопросом на протяжении многих месяцев и сначала не могли найти доказательств создания Россией фейковых аккаунтов, связанных с распространением в нашей соцсети рекламы», — заявил Цукерберг.

По его словам, специалистам Facebook все-таки удалось раскрыть активность РФ в соцсети и вся полученная информация была направлена в «специальный совет». «Мы также ознакомили с этой информацией конгресс, и я распорядился, чтобы мои подчиненные отправили все сведения об этой рекламе также в конгресс», — продолжил основатель Facebook.

При этом Цукерберг заверил общественность в том, что он и его команда продолжат расследование активности пользователей в соцсети во время прошедших американских выборов.

«Мы можем найти еще больше доказательств, если это случится, в любом случае мы продолжим работать с правительством. Мы расследуем вмешательство других стран, включая группировки из России и других стран бывшего СССР, чтобы установить, каким средствам они пользовались», — добавил он.

Основатель соцсети пообещал, что Facebook сделает размещение политической рекламы более прозрачным. «Когда кто-то покупает политическую рекламу на ТВ или в других медиа, он по закону обязан разглашать информацию о том, кто это оплачивает», — привел пример Цукерберг.

«Поэтому в Facebook мы введем еще большие стандарты прозрачности. Вам не только придется разглашать информацию о том, какой пользователь оплатил рекламу, но мы также сделаем так, что вы сможете зайти на страницу рекламодателя и посмотреть, какие объявления они размещают в конкретный промежуток времени. Это случится в ближайшие месяцы», — пообещал он.

В заключение Цукерберг заверил, что Facebook сделает все возможное, чтобы понять «объем вмешательства РФ в выборы». «Мы не только обеспечим честность и прозрачность выборов по всему миру, но и дадим любому желающему возможность и средства, чтобы быть услышанным во имя демократии», — резюмировал он.

На днях сенат США направил запрос в Facebook на получение дополнительной информации в рамках расследования факта приобретения политической рекламы из России во время президентской кампании 2016 года. Американские законодатели усиливают давление на Facebook на фоне роста опасений по поводу роли, сыгранной соцсетью в предполагаемом вмешательстве РФ в выборы, отмечали журналисты.

17 сентября в Facebook заявили, что компания передала сведения по продаже рекламы спецпрокурору Роберту Мюллеру, возглавляющему расследование возможных связей между Москвой и членами предвыборного штаба президента Дональда Трампа.

Член сенатского комитета по разведке, сенатор от Демократической партии Адам Шифф также заявил в интервью ABC News, что законодатели запросили у соцсети дополнительную информацию. Он уточнил, что комитет уже получил некоторые сведения, но хотел бы большего.

В Facebook 6 сентября заявили о том, что аккаунты, связанные с Россией, в течение двух лет покупали политическую рекламу, в том числе перед прошедшими в ноябре президентскими выборами в США. По данным компании, с июня 2015 года по май 2017 года 470 таких аккаунтов потратили около 100 тысяч долларов на три тысячи рекламных сообщений, которые могли повлиять на исход голосования.

Кроме того, в компании обнаружили трату 50 тысяч долларов на 2,2 тысячи сообщений, потенциально связанных с Россией. Источник, знакомый с работой «фабрики троллей», сообщил РБК, что потенциальный охват таких сообщений мог составить до 15 миллионов человек.

Между тем в Кремле заявили, что Россия не проводила закупку подобной рекламы. «Мы никогда об этом не слышали, мы ничего об этом не знаем и тем более мы не имеем никакого отношения к этим делам», — заверил пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков.

Напомним, история с Facebook всплыла в ходе расследования, проводимого конгрессом относительно возможного сотрудничества членов предвыборного штаба Трампа и российских чиновников во время предвыборной гонки. Юридический комитет сената уже расспросил Дональда Трампа — младшего о его встрече с российским юристом Натальей Весельницкой, обещавшей предоставить компромат на соперницу его отца по выборам — экс-госсекретаря Хиллари Клинтон.

Источник: newsru.com

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий